Пару бокалов вина на ночь — алкоголизм ли это?

Почему и зачем люди пьют? Нет, не на праздник и памятную дату. А просто так – легкий аперитив, коньячок с кофейком, пару глотков (бокалов) не помешает, а как же шашлык или банька без пивка или водочки? И вроде и не до пьяна, а так – надо расслабиться. Короче – от безделья, скуки, а может так принято. А еще говорят, что пьют с горя, чтобы отвлечься. Пьют, потому что несчастливы. А если поставить вопрос по-другому, может они несчастливы, как раз оттого что пьют? Хотим рассказать вам об одном эксперименте, который провела на себе одна молодая женщина, чтобы разобраться в таком непростом вопросе. Ее рассказ мы и приводим.

«Как я решилась на эксперимент»

«Эта информация попала ко мне случайно – шла передача на каком-то познавательном канале, для меня это был просто звуковой фон. И слушала я вполуха, пока ведущий передачи вдруг не сообщил, что алкоголик – это необязательно тот, кто допивается до свинского состояния и проводит время под забором. Многие полагают, что употребляют алкоголь умеренно, соблюдая культуру пития, но на самом деле они уже в шаге от алкоголизма или уже стали алкоголиками, так и не поняв, что произошло. Я стала прислушиваться и еще одна мысль меня поразила, – человек часто думает, что плохое настроение, угнетенное состояние, неприятности и тоска, – повод потянуться к бокалу. Но в действительности все наоборот, это не причины, а  следствие употребления алкоголя.

Не знаю, почему это так меня задело и произвело на меня такое сильное впечатление. Хотя, если быть честной перед собой, – конечно знаю. Задело это меня потому, что я как раз из тех культурно и умеренно пьющих, которые не считают небольшое количество алкоголя большим криминалом. Один-два бокала хорошего вина каждый вечер – это логичное и приятное завершение дня, когда все дела переделаны и наступила минутка отдыха. Ну хорошо, иногда – где два, там и три бокала. Это в рабочие дни, а в выходные и в приятной компании, среди друзей, может быть и бутылка. При этом я пью хорошее вино, знаю свою норму и из нее почти никогда не выхожу. То есть, заподозрить себя в алкоголизме было совершенно невозможно. Особенно сейчас – в наше время, да и по меркам нашей страны. Впрочем, я действительно считаю, что немного алкоголя при стрессе – это хорошее средство снять напряжение. Не надо думать, что стрессы меня преследуют постоянно, но иногда случается, как и со всеми.

В общем, передача задела меня за живое. Разве я алкоголик?! Я же смогу обойтись без спиртного, да запросто! Или почти обойтись. И я решила провести эксперимент в течение месяца, и как положено при исследованиях заносить в дневник, то что со мной происходит.

Неделя 1

Сегодня воскресение, завтра начало «новой» жизни. Выпила два с половиной бокала вина. Полтора во время ужина, а один непосредственно перед сном. Он в планы не входил, но из-за ссоры с сыном о постоянном сидении в соцсетях, бокал вина просто напрашивался. Сыну 15 лет, у него переходный возраст, с ним не всегда все просто.

Утро понедельника. Настроение отвратительное, соседи уже месяца два делают ремонт, эти звуки перфоратора, постоянный грохот, – выводят меня из себя. Сын тоже постарался «улучшить» настроение, – опаздывал в школу, не успевал найти какие-то тетради и нормально позавтракать. А еще, с самого утра я начала волноваться из-за совещания на работе, хотя знала, что все будет как обычно и нового ничего не планировалось.

О совещании я волновалась зря, день прошел нормально. А вот приближение вечера… Уже после обеда я ощутила беспокойство и поняла, что жду своей вечерней порции алкоголя, беспокойство усилилось при напоминании себе, что сегодня вина не будет. Как оказалось, пару бокалов вина для меня значат больше, чем я думала.

Вторник и среда заставили меня в этом убедиться в полной мере. Но четверг меня приятно удивил. С самого утра ремонт у соседей достиг запредельного уровня шума, но до меня вдруг дошло, что я почти не обращаю на это внимания, меня ничуть это не раздражает. На работе тоже был приятный сюрприз. На четверг была запланирована встреча с коллегами из партнерской фирмы. Они несколько моложе меня, очень толковые, знающие и интересные люди, но я всегда в их присутствии чувствовала себя не комфортно, как-то скованно. Но встреча прошла превосходно, мы не только сделали все намеченное, но и от души посмеялись за обедом. Но самое главное, я чувствовала себя легко и непринужденно в их компании, несмотря на разницу в возрасте. И это было здорово! Вечером без вина я обошлась легко.

Пятница – «официально» разрешенный для алкоголя день (в моем эксперименте). И я выпила только полтора бокала, а не минимум два, как обычно. Это тоже меня порадовало. Не могу сказать, повлиял ли мой отказ от вина, но в выходные я сделала домашних дел столько, сколько раньше не успевала и за месяц. Удивительно, но я не чувствовала себя замученной или несчастной.

Неделя 2

Правильно говорят, не радуйся раньше времени. В понедельник я это ощутила в полной мере, организм настоятельно намекал, что неплохо бы купить вина и выпить. Пришлось объяснить, что нам в этом вопросе не по пути, и он похоже обиделся. Для того, чтобы занять себя и не пить вина, я принялась изучать волнующий меня вопрос. Пролистав массу сайтов, я узнала много интересного.

Новые открытия

Выяснила, что существует единица алкоголя, равная 10 г абсолютного алкоголя. Такое количество организм взрослого и здорового человека может переработать за час. Есть специальная формула, используя которую рассчитывается количество единиц алкоголя в любом напитке. Удалось рассчитать сколько единиц в бутылке моего любимого сухого вина, – оказалось 6-7 единиц. Норма – 14 единиц в неделю. Поздравила себя с тем, что при обычном употреблении у меня точно получалось больше. За исключением последних 2-х недель, если удастся продержаться, конечно. Получилось, что я в группе риска, могу в ближайшем будущем присоединиться к алкоголикам. «Заманчиво!»

Оказалось, что 6-7 единиц, принятых за вечер, на утро оборачиваются похмельем. До похмелья (больная голова, тошнота, сухость во рту и т.д.) у меня почти никогда не доходило, честно! Но может, мои «психи» из-за соседского ремонта, неконтролируемое раздражение на сына, тревога по пустякам и мелочам на работе – это и есть проявления моего похмелья? А еще я узнала, что систематическое употребление более 14 единиц в неделю приносит массу проблем, среди которых хроническая усталость и депрессия. Самое страшное, оказалось, что личность алкоголика постепенно деградирует, но этого человек не осознает и не замечает (хотя для окружающих тайны нет – им все понятно), вот так работает механизм психологической защиты. Обсудила все это с некоторыми подругами, алкоголичками они себя не считают, но почти все выпивают не меньше, чем я. На усталость жалуются все.

Неделя 3

Мне значительно легче жить трезвой жизнью – обходиться вечером в рабочие дни без привычных 1-2 бокалов. Не могу сказать, что я полностью про них забыла, но уже не так страдаю при мысли, что их опять не будет. Похоже, я начинаю привыкать к сухому закону.

Тот эффект, на который я обратила внимание еще в первый трезвый четверг, похоже что закрепляется и даже усиливается. Мне стало легче и комфортнее общаться с окружающими, практически со всеми. Я бы не сказала, что раньше у меня были большие трудности, я нормально схожусь людьми, но ведь некоторые проблемы в коммуникации возникают у всех, хоть иногда. А сейчас их почти не осталось, я легко вливаюсь в любую компанию, чувствую себя уверенно и свободно даже с малознакомыми людьми. На мой взгляд, и другие люди стали позитивнее реагировать на меня, на то как и что я говорю, как выгляжу. Может, я ошибаюсь или льщу себе, стремясь найти плюсы в трезвом образе жизни, но мне сейчас очень легко.

Открытия продолжаются

Каждый выпитый в выходные дни глоток вина, порождал во мне чувство вины. В субботу после ужина (1 бокал вина) мы с сыном решили вместе посмотреть фильм. Редкий момент материнского счастья – сын рядом, ему не скучно проводить время вместе со мной и смотреть фильм. И что!? К стыду своему, я заснула. Прямо во время фильма, почти в самом начале. После фильма сын меня разбудил. Спасибо ему – не обиделся, хотя с иронией на меня поглядывал, а в воскресенье не упускал случая подшутить. Я готова была сквозь землю провалиться, так мне было неловко. Неужели всего один бокал вина и такой конфуз?

Неделя 4

Помните, я на 3-й неделе говорила, что уже привыкла не пить по вечерам, и сухой закон вошел в мою жизнь. Забудьте! Абсолютно не привыкла, – от слова совсем! Вечером на кухне, при приготовлении ужина, старательно избегаю бросить взгляд на бутылку сухого вина, стоящую в холодильнике. Знаю точно, как только я на нее взгляну, моментально возьмусь за штопор.
Ощущения такие же как тогда, когда я бросала курить, лет 12 назад. Делала я это с помощью книги Аллена Карра. У него мне очень понравилась фраза, сейчас я к ней возвращаюсь постоянно. Дословно не передам, но смысл такой: закурить сигарету для курильщика – это очень похоже на возможность скинуть в конце концов с ног тесные туфли. Одна затяжка и сразу же колоссальное облегчение. Но суть в том, что если не курить совсем, то никогда и не нужно влезать в эти самые – тесные туфли.

О борьбе с алкоголем у Аллена Карра тоже написана книга, у меня ее нет, в начале эксперимента я и не догадывалась, что все настолько серьезно. Передо мной встала неприятная правда, я уже почти 13 лет нахожусь в состоянии алкогольной зависимости. Такого я себе не представляла. И это при том, что я пью немного. Меньше, чем многие мои знакомые, которые абсолютно не считают, что у них проблемы с алкоголем. А это люди с хорошим образованием, успешные, с достойной зарплатой. Про остальных даже думать страшно.

Я сорвалась

На этой неделе у меня произошел срыв. Готовила ризотто, по рецепту требуется белое вино, и бутылку, стоящую в холодильнике, пришлось открыть. Незаметно для себя, налила вино в бокал и выпила его залпом. Хотя я никогда так вино не пью. Вечером, после ужина сын попросил помочь ему разобраться в домашнем задании. В результате, мы переругались вдрызг. Мы оба были неправы, но я не об этом. Не знаю, как это объяснить, но я абсолютно уверена, что если бы не этот бокал вина, то мы бы не поссорились.

Хрустальный мрак бокала

Уже прошло два месяца с того момента, как я начала эксперимент. Я совершенно не пью по будням – теперь трезвость норма жизни. По выходным я тоже пью меньше, за исключением хорошей вечеринки по поводу дня рождения или чего-то подобного. Что могу сказать? Я рада, что начала этот эксперимент и назад дороги нет. Ведущий той передачи был совершенно прав. Горячительные напитки только порождают проблемы, а не помогают решать их. Проблемы загоняются внутрь, решение важных вопросов откладывается, а в результате откладывается жизнь – моя жизнь.

Всего два месяца эксперимента, а результаты меня радуют

Я могу сказать, что качество моей жизни повысилось, и об этом тоже говорили в той передаче. Что точно включает в себя этот термин сказать наверняка не могу, но утверждаю, что жить мне стало лучше, проще и легче, интереснее и разнообразнее. Все и не объяснить, это состоит из массы мелочей, их не перечислишь, да и не всегда заметишь, а в целом складывается приятная картина. И это факт.

Все вышесказанное совершенно не означает, что я полностью отказалась от спиртного. Я и не стремилась этого делать. Веселая вечеринка с друзьями-приятелями, музыкой, танцами и вином доставляет мне большое удовольствие. Отказываться от этого я не собираюсь. Но вот что изменилось – я стала более осознанно относится к алкоголю. У меня открылись глаза: удовольствие удовольствиями, но меня по большей части не устраивает то, как влияет на меня алкоголь, я не желаю быть в зависимости от него. Я не хочу и не буду повторять ошибок. Мой эксперимент теперь стал моей жизнью».